На главную Написать письмо Карта сайта
РусEng
Приемная райисполкома
Адрес райисполкома: 222120, г. Борисов, ул. Чапаева 6

Приемная: 8-(0177)-73-40-16
e-mail:  isp@borisov.minsk-region.by (для деловой переписки)
Электронные обращения(для граждан и юридических лиц)

Главная  →  Службы и структурные подразделения  →  Борисовская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды
Борисовская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды

ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в районных инспекциях природных ресурсов и охраны окружающей среды
doc, 97 кб

Адрес
222120 ул. Чапаева, 49 а, г. Борисов, Минская область

Начальник инспекции

Красуцкий

Александр Николаевич

73-23-86

Приемная

73-56-82 (факс)

Ведущий специалист

Кляшторная

Ольга Славовна

73-45-48

Ведущий специалист

Харитончик

Виктория Викторовна

76-45-10

Ведущий специалист

Барсукова

Ольга Сергеевна

73-26-80

Режим работы
8:00-13:00, 
14:00-17:00 (кроме выходных и праздничных дней)

Приём граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц начальником Борисовской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды проводится в первую среду месяца с 8:00 до 14:00.

О локальном мониторинге

В соответствии с приказом Минприроды от 18.11.2016 г. №306-ОД информационно-аналитический центр локального мониторинга окружающей среды Национальной системы мониторинга окружающей среды Республики Беларусь (далее – ИАЦ локального мониторинга) функционирует на базе государственного учреждения «Республиканский центр аналитического контроля в области охраны окружающей среды» (далее – РЦАК).

Во исполнение постановления Минприроды от 29.11.2016 г. № 10-Т «О ведомственной отчетности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь на 2017 год» сбор данных ежеквартальной ведомственной отчетности «Сведения о локальном мониторинге окружающей среды» с 01.01.2017 г осуществляет РЦАК.

Контактная информация для природопользователей, осуществляющих локальный мониторинг, необходимая для передачи данных ведомственной отчетности размещена на официальном сайте РЦАК в сети Интернет – www.analitcentre.by в рубрике «Локальный мониторинг».

Борисовкая райинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды информирует заинтересованных лиц, что Республиканский учебный центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (г. Минск, 1 переулок Менделеева, дом 50, корпус 4, тел./факс 8017 299 98 39, 8029 683 59 07 (вел), 8029 59 07 (МТС)) проводит учебу по вопросам:

 Правовое обеспечение в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Компетенция государственных органов и организаций по осуществлению контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов с учётом нормативных правовых актов.

Осуществление контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в части охраны атмосферного воздуха, в части охраны и рационального использования водных ресурсов, в части обращения с отходами производства.

Рекомендуем направлять должностных лиц, закрепленных приказом по предприятию (организации) на повышение квалификации в данный учебный центр.

Борисовская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – инспекция) является структурным подразделением Минского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – комитет).

Основными задачами инспекции являются:

  • государственный контроль в области охраны окружающей среды;
  • государственное регулирование в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
  • координация деятельности в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов других государственных органов и иных организаций;
  • обеспечение государственных органов, других организаций и граждан информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды, принимаемых мерах по её охране и оздоровлению, организация пропаганды экологических знаний, участие в создании системы экологического просвещения, образования и воспитания, взаимодействие с общественными организациями (объединениями);
  • участие в осуществлении международного сотрудничества, изучение, обобщение и распространение опыта иностранных государств в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Природоохранная система Борисовского района организационно представлена: Борисовская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды, Борисовская межрайонная лаборатория аналитического контроля (далее – МЛАК).

Не смотря на небольшой численный состав (начальник и 3 ведущих специалиста) – инспекцией проводится определенная работа по безусловному выполнению субъектами хозяйствования, населением города Борисова и района Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды».

Специалистами МЛАК проводятся инструментальные замеры стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферы, мониторинг поверхностных вод, контроль выпусков сточных вод в водные объекты, контроль за состоянием почвенного покрова на территориях предприятий.

 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗИМНИХ ЗАМОРНЫХ ЯВЛЕНИЙ

Вследствие становления льда на водоемах и водотоках республики доступ атмосферного кислорода к воде прекращается. В результате в некоторых рыболовных угодьях, особенно глухих и бессточных водоемах, грунты которых выстланы сапропелем или другими органическими остатками, могут наблюдаться предзаморные явления рыбы, связанные с падением концентрации кислорода ниже допустимых пределов (менее 4-х мг/л). Повышение окисляемости воды до 15-20 мг О2/л может также свидетельствовать о значительном накоплении органических веществ, поглощающих кислород. В период оттепелей причиной накопления органики могут быть сельскохозяйственные стоки. Так, высокое содержание в воде аммонийного азота указывает на наличие продуктов распада (гниения), дальнейшее окисление которых может сопровождаться снижением содержания кислорода в воде и возникновением вторичных предзаморных явлений. Кроме того, повышенное содержание железа в воде может также явиться причиной вторичного замора, так как оно является энергичным потребителем кислорода. Осаждаясь на жабрах в виде бурого осадка, железо вызывает удушье рыб, кислая реакция среды усиливает вредное воздействие избыточного количества железа.

В соответствии с Правилами ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 08.12.2005 № 580, мероприятия по предотвращению заморных явлений, ликвидации их последствий осуществляют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, либо юридические лица, уполномоченные ими охранять рыболовные угодья, в угодьях, предоставленных в аренду либо безвозмездное пользование - арендаторы или пользователи таких угодий.

Министерством природных ресурсов Республики Беларусь совместно с Национальной академией наук Беларуси разработаны Рекомендации (научно-обоснованные предложения) по предотвращению заморных явлений на водных объектах Республики Беларусь.

Для предотвращения зимних заморов рыбы предлагаются следующие оперативные мероприятия:

Внесение извести в водоемы, предрасположенные к заморным явлениям. Известкование способствует разложению и ускорению минерализации органического вещества, а также улучшению газового режима, нейтрализует кислую реакцию воды. Негашеную известь вносят в водоем из расчета 1-2 ц/га. При использовании гашеной извести или молотого известняка нормы внесения увеличиваются, соответственно, в 1,3 и 1,8 раза.

Изготовление прорубей на водоёмах, предрасположенных к заморным явлениям. Количество прорубей зависит от площади водоема и в среднем составляет 3-5 шт./га. Проруби следует располагать в центре водоема и по его периметру, где глубина непромерзающего слоя составляет 50 – 60 см. Для предотвращения замерзания прорубей необходимо в них установить снопы, изготовленные из камыша, рогоза и других полых «дышащих» растений.

Подвешивание мешков с солью в таких прорубях из расчета 5 кг/мешок. В качестве соли может быть рекомендована техническая соль, которая используется для очистки котлов в котельных.

Аэрация водоемов (воздушная или механическая) с помощью аэраторов различного типа (гравитационных, поверхностных, диффузионных, турбинных и др.)

Кроме того в случае возникновения в рыболовных угодьях предзаморных или заморных явлений, подтвержденных данными гидрохимических исследований, проведенных аттестованными лабораториями, местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и со структурными подразделениями Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь могут приниматься решения о вылове рыбы без соблюдения промысловой меры.

 

Борисовская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды напоминает!

В соответствии с частью 2 статьи 15.8 Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Республики Беларусь самовольное изъятие или уничтожение дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, и их частей, либо совершение иных действий, которые могут привести к гибели дикорастущих растений, сокращению их численности или нарушению среды их обитания и произрастания, влекут наложение штрафа с конфискацией орудий совершения указанного нарушения или без конфискации в размере:

 на физическое лицо - от 20 до 50 базовых величин;

на индивидуального предпринимателя– от 25 до 200 базовых величин;

на юридическое лицо – от 35 до 1000 базовых величин.

В дополнение к штрафу за незаконное уничтожение или повреждение дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь или охраняемым в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, виновные лица обязаны возместить вред, причинённый окружающей среде:

за один экземпляр уничтоженного травянистого растения – 5 базовых величин;

за каждый килограмм незаконно собранных (заготовленных) частей дикорастущих растений:

травы, листьев, побегов, хвои, мха, лишайников – 5 базовых величин;

корней, корневищ, луковиц, коры, луба - 7 базовых величин;

цветков, соцветий, почек, бутонов – 10 базовых величин.

Необходимо отметить, что постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.07.2014 № 686 «О создании и функционировании рынков» утвержден Перечень запрещенных к продаже товаров. Пункт 13 данного Перечня включает в себя живые животные и растения, а также их части и дериваты, относящиеся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, а также подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

В случаях торговли растениями, включенными в Красную книгу Республики Беларусь, и их частями, частью 1 статьи 12.17 Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Республики Беларусь (нарушение правил торговли) предусматривается ответственность в виде наложения штрафа в размере до 10 базовых величин. Повторное совершение данного правонарушения в течение года после наложения административного взыскания в соответствии с частью 3 статьи 12.17 КоАП Республики Беларусь влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин.

Помните! Собирая и продавая первоцветы, мы губим их, а, покупая — поощряем браконьеров. Редкие весенние цветы лучше не трогать: они красивее в естественной среде, сорванные – быстро вянут. Лучше любоваться ими в природе, сохраняя красоту для будущего поколения. Отказ каждого из нас покупать цветы, которые находятся под угрозой исчезновения, даст им шанс цвести каждую весну!

Охраняется законом

С приходом весны в лесах Беларуси появляются долгожданные первые цветы, радующие нас яркими красками после зимы. Многие хотят принести частичку весны к себе домой. Находятся и «охотники» подзаработать на продаже букетов из первых весенних цветов. Массовый сбор населением первоцветов подрывает численность их популяций и способность к вегетации. Для многих видов ежегодный сбор раннецветущих растений с повреждением корневой системы стал причиной резкого сокращения былого ареала распространения.

Многие первоцветы, произрастающие в наших краях, включены в Красную книгу Республики Беларусь, их сбор запрещен и наказывается штрафом.

К таким растениям относятся: ветреница лесная, прострел луговой (сон-трава), прострел раскрытый, купальница европейская, равноплодник василистниковый, фиалка топяная.

Кроме того, в Красную книгу Республики Беларусь занесено еще одно растение, очень популярное в народе из-за своих пищевых качеств. Это пряная зелень, имеющая внешнее сходство с ландышем и по вкусу напоминающая чеснок – черемша или лук медвежий – редкое растение, сбор и продажа которого запрещены.

Редким оно стало из-за варварского уничтожения. Именно неограниченный сбор населением и вытаптывание привело к сокращению мест произрастания данного вида растения.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона Республики Беларусь «О растительном мире», самовольные изъятие и пересадка дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, из среды их произрастания, их незаконный оборот, а также их удаление и совершение иных действий, которые могут привести к их гибели, сокращению численности или нарушению среды их произрастания, запрещаются.

Обращаясь к жителям и гостям города Борисова и района, хочется подчеркнуть, что многое зависит от самих граждан. Ведь случается и такое, что на недавно убранной улице через некоторое время снова вырастают горы мусора; люди, несмотря на установленные запретные аншлаги, ставят и моют свои машины в водоохранных зонах, разжигают костры в не установленных местах…

Если мы хотим жить в цивилизованном мире, нужно принимать соответствующие правила и требования, главное из которых – благоустройство и чистота не только в собственном доме, но и вокруг него.

 

Штрафные санкции, предусмотренные

за наиболее распространенные нарушения

природоохранного законодательства

Статья 15.30. КоАП РБ. Загрязнение леса и иной древесно-кустарниковой растительности

1. Загрязнение леса отходами или сточными водами либо иным способом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до трехсот базовых величин.

2. Загрязнение древесно-кустарниковой растительности, не входящей в государственный лесной фонд, отходами или сточными водами либо иным способом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до трехсот базовых величин.

Статья 15.51. КоАП РБ. Загрязнение либо засорение вод

1. Загрязнение либо засорение поверхностных или подземных вод влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин.

2. Нарушение режима содержания водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов или водоохранного режима на водосборах, их загрязнение влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо - до пятидесяти базовых величин.

3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, вызвавшие водную эрозию почв или иные вредные последствия, либо несоблюдение режима хозяйственной и иной деятельности, предусмотренного для зон санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения, влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.

Статья 15.1. КоАП РБ. Нарушение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды

Нарушение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов и нормативов в области охраны окружающей среды влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин.

Статья 15.63. КоАП РБ. Нарушение законодательства об обращении с отходами

1. Невыполнение установленной законодательством об обращении с отходами обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в двукратном размере платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.

2. Нарушение иных требований законодательства об обращении с отходами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо – до тысячи базовых величин.

 

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды

Республики Беларусь

ГУО «Республиканский центр государственной экологической

экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов»

1-й пер. Менделеева, 50, корп.4, 220037, г.Минск

8 (017) 380-57-36; 8 (017) 297-52-04; 8 (029) 646-74-73

E-mail: metodotdel@tut.by, сайт: www.oos.by

24.01.2017 № 01-02 Руководителю предприятия

Сводный график обучающих курсов и семинаров на февраль 2017 года

Дата

проведения

Стоимость

Название обучающих курсов и семинаров

30 января-

10 февраля

1000 руб.

00 коп.

Реализация Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду». Подготовка специалистов по проведению оценки воздействия на окружающую среду (двухнедельный курс) г. Минск

9 февраля

75 руб.

00 коп.

Семинар по теме: «Газоочистные установки. Правила эксплуатации»

 г. Минск

13-24 февраля

1000 руб.

00 коп.

Реализация Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду». Подготовка специалистов по проведению оценки воздействия на окружающую среду (двухнедельный курс) г. Минск

15 февраля

54 руб.

00 коп.

Семинар по теме: «Обращение с отходами, образующимися при строительстве и реконструкции зданий и сооружений» г. Минск

20-24 февраля

150 руб.

00 коп.

Охрана окружающей среды (недельный курс) г. Минск

22 февраля

75 руб.

00 коп.

Семинар по теме: «Обращение с отходами. Разработка документации. Пошаговый алгоритм действий» г. Минск

27 февраля-

3 марта

150 руб.

00 коп.

Обращение с отходами производства в медицинских учреждениях

(недельный курс) г. Минск

 

27 февраля-

3 марта

150 руб.

00 коп.

Начинающий эколог. Помощь специалисту в области охраны окружающей

среды (недельный курс) г. Минск

 

2 марта

Семинар по теме: «Требования к объектам интеллектуальной собственности» г. Минск

Примечание: при возникновении форс-мажорных обстоятельств, возможны изменения в датах проведения или замена тем обучающих курсов и семинаров

 

С К И Д К А!!! (При зачислении в группу трех и более человек из одной организации предусмотрено снижение стоимости обучения на 10%).

Обязательно сообщите о своем участии до начала курсов по телефонам:

8 (017) 380-57-36, 8 (017) 297-52-04, 8 (029) 646-74-73

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 декабря 2016 г. № 1037

Об определении перечня организаций, уполномоченных разрабатывать проекты обоснования границ горного отвода

В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 статьи 10 Кодекса Республики Беларусь о недрах Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить перечень организаций, уполномоченных разрабатывать проекты обоснования границ горного отвода, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 23 января 2017 г.

Премьер-министр Республики Беларусь

А.Кобяков

Приложение

к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь
16.12.2016 № 1037

 

ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, уполномоченных разрабатывать проекты обоснования границ горного отвода

1. Государственное научное учреждение «Институт природопользования Национальной академии наук Беларуси», г. Минск.

2. Коммунальное дочернее проектное унитарное предприятие «Гроднодорпроект», г. Гродно.

3. Коммунальное проектно-ремонтно-строительное унитарное предприятие «Гомельоблдорстрой», г. Гомель.

4. Коммунальное унитарное предприятие по проектированию, ремонту и строительству дорог «МИНСКОБЛДОРСТРОЙ», г. Минск.

5. Коммунальное унитарное предприятие по проектированию, ремонту и строительству дорог «Могилевоблдорстрой», г. Могилев.

6. Коммунальное унитарное проектное предприятие «Брестдорпроект», г. Брест. 

7. Общество с дополнительной ответственностью «ГЕОМАРКПРОЕКТ», г. Минск.

8. Общество с дополнительной ответственностью «ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГЕОС», г. Смолевичи.

9. Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРПОИСК», г. Минск.

10. Общество с ограниченной ответственностью «Экология», г. Могилев.

11. Открытое акционерное общество «Барановичипромбурвод», г. Барановичи.

12. Открытое акционерное общество «Беларуськалий», г. Солигорск.

13. Открытое акционерное общество «БЕЛГОРХИМПРОМ», г. Минск.

14. Открытое акционерное общество «Буровая компания «Дельта», г. Речица.

15. Открытое акционерное общество «Газпром трансгаз Беларусь», г. Минск.

16. Открытое акционерное общество «Гомельпромбурвод», г. Гомель.

17. Открытое акционерное общество «ЗАСЛАВЛЬБУРВОД», г. Заславль.

18. Открытое акционерное общество «Могилевпромбурвод», г. Могилев.

19. Открытое акционерное общество «Мозырьсоль», г. Мозырь.

20. Открытое акционерное общество «Полесьегипроводхоз», г. Пинск.

21. Открытое акционерное общество «СЛУЦКПРОМБУРВОД», г. Слуцк.

22. Проектное научно-исследовательское республиканское унитарное предприятие «НИИ Белгипротопгаз», г. Минск.

23. Производственное республиканское унитарное предприятие «ГЕОСЕРВИС», г. Минск.

24. Республиканское объединение «БЕЛАГРОСЕРВИС», г. Минск.

25. Республиканское унитарное предприятие «Белорусский государственный геологический центр», г. Минск.

26. Республиканское унитарное предприятие «Научно-производственный центр по геологии», г. Минск.

27. Республиканское унитарное предприятие по инженерным изысканиям, проектированию автомобильных дорог, аэродромов и искусственных сооружений на них «Белгипродор», г. Минск.

28. Республиканское унитарное предприятие «Производственное объединение «Белоруснефть», г. Гомель.

29. Республиканское унитарное предприятие «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ», г. Минск.

30. Частное проектно-изыскательское унитарное предприятие «Меридиан-Запад», г. Витебск.

31. Частное производственное унитарное предприятие «ГЕОБУРВОД», г. Минск.

32. Частное производственное унитарное предприятие «ЗападГидроПроект», г. Барановичи.

33. Частное производственное унитарное предприятие «ЭнергоОптима», г. Могилев.

▲ Наверх